от юристов взыскавших более 230 млн. рублей для своих клиентов

Обыск в офисе: порядок поведения предпринимателя

Главная \ Новости \ Полезно знать \ Обыск в офисе: порядок поведения предпринимателя
Обыск в офисе: порядок поведения предпринимателя

Железнов Родион, Управляющий партнер МПЦ "Защита", старший преподаватель Российского государственного университета правосудия, к. ю. н. предоставил сведения специально для ГАРАНТ.РУ.

Основание обыска, обыск-выемка, субъекты обыска

В первую очередь необходимо понимать разницу между обыском и гласным оперативно-розыскным мероприятием (ОРМ) в виде обследования. В первом случае основанием обыска выступает постановление следователя в соответствии со ст. 182 Уголовно-процессуального кодекса, во втором – достаточно распоряжение должностного лица уполномоченного издавать такие распоряжения в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и в приложении № 1 Приказа МВД от 1 апреля 2014 г. № 199 (далее – Инструкция). Кроме того, ОРМ применим до возбуждения уголовного дела, а обыск – после. 

В виду того, что все же эти два процессуальных действия в корне отличаются друг от друга юридически, тем ни менее и то, и другое именуют обыском, в связи с этим, текст данной колонки будет разбит на то, какие действия необходимо предпринимать как при ОРМ, так и при обыске.

Лица осуществляющие ОРМ обязаны, согласно Инструкции: 

  1. Предъявить представителю юридического лица либо физическому лицу для ознакомления распоряжение о проведении обследования и вручить его копию под подпись;
  2. Пригласить общественников (в обязательном порядке приглашаются не менее 2 дееспособных граждан, достигших возраста 18 лет, не заинтересованных в исходе изъятия, не состоящих с лицами, участвующими в изъятии, в родстве или свойстве, а также не подчиненных и не подконтрольных указанным лицам);
  3. Вести протокол, содержащий все сведения об изъятом имуществе;
  4. Составить протокол в 2 экземплярах и предать его представителю юридического лица или физическому лицу; 
  5. Изготовить копии, которые заверяются сотрудником, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанный сотрудник передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение 5 дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе;
  6. В случае, если по истечении 5 дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение 3 дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

Подробнее на Подробнее на Гарант

 

Теги Юридические услуги в Казани информационные технологии судебная практика уголовная ответственность Адвокат в Казани Родион Железнов борьба с преступностью юрлица МВД России МПЦ Защита
Разрешение споров
Разрешение споров

Экспертная оценка вероятности на благоприятный исход. Сбор доказательств, разработка правовой позиции. Представление интересов доверителей в досудебных и судебных процессах в том числе в судах общей юрисдикции, арбитражных судах всех уровней и в третейских судах

 

Банкротство
Банкротство
Оценка рисков и юридическое сопровождение процедур несостоятельности (банкротства) как для кредиторов, так и для должников.
Налоговая практика
Налоговая практика

Юридическое сопровождение в рамках налоговой практики. Оспаривание актов налоговой проверки, уменьшение штрафов, оспаривание недоимки. Споры о применении специальных налоговых режимах. Споры об отказе в регистрации изменений в Уставные документы юр. лица и т.д.

Уголовная практика
Уголовная практика

Сопровождение доверителей в рамках уголовного производства по делам связанным с экономическими преступлениями

Регистрация ООО
Регистрация ООО

Консультации по ведению, рискам и налоговым режимам будущего предприятия, подготовка заявления, устава, решения или протокола. Представляем интересы в ФНС. При необходимости подаем заявление на выбранный вид Специального налогового режима.

Абонентское обслуживание
Абонентское обслуживание

Юридическое сопровождение предприятия на постоянной илии абонированной основе. Сопровождение характеризуется пакетным методом в соответствии с размером и потребностями предприятия, что способно заменить или значительно дополнить правовое обеспечение Вашего бизнеса по отношению к штатным специалистам.

Регистрация изменений
Регистрация изменений

Подготовка необходимых документов и последующее сопровождение доверителя для государственной регистрации изменений в Общество. Услуга может понадобится в следующих случаях: Изменение в состав участников Общества, увеличение или уменьшение размера уставного капитала, юридический адрес, ОКВЭД, назначение директора и др.

Смежные услуги
Смежные услуги

Наши неосновные услуги, которые могут Вам помочь как в отдельности, так и в совокупности с другими услугами. 

Телефон:
График работы:
Пн-Пт с 9 до 18 часов (по записи)
Адрес:
г. Казань, ул. Бутлерова, 21 офис 5.04
Остались вопросы

Задайте их нашему специалисту